Цель: формирование представление о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда.
Задачи: познакомить детей с трудом работников почтового отделения, воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
20 апреля учащиеся 1 класса МОУ Покровской СШ вместе с учительницей совершили экскурсию в почтовое отделение с. Покровское. Придя на почту, учитель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра. Затем знакомит с заведующей почтой, которая знакомит с работой почтового отделения. Посмотрите, вот это приемный зал, за стойкой трудятся работники.
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести по домам их надо разложить вот так (показывает). Этим занимаются почтальоны. Они на каждом журнале, газете карандашом пишут номер дома. Приемщица: - В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или пакеты. (Показывает готовые для отправки посылки). А что обязательно должно быть на посылке, чтобы я узнала, куда её отправлять? (адрес) Правильно, вот посмотрите, видите, на каждой посылке написан адрес, куда её надо оправить и адрес того, кто посылку отправлял. Но прежде чем отправить посылку, её нужно взвесить. Как вы думаете, зачем? (ответы детей) Это нужно, во-первых, для того, чтобы знать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку: ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить. А во-вторых, это нужно для того, чтобы знать, сколько таких посылок можно загрузить в самолет или поезд: ведь эти виды транспорта могут увезти определенное количество груза.
В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и получить её, если вам кто-нибудь прислал её из другого города. Для этого необходимо иметь извещение и паспорт. Это для того, чтобы вашу посылку не мог получить кто-то другой.
Ребята поблагодарили заведующую за её интересный рассказ о своей работе. Теперь дети узнали, что по почте можно пересылать не только письма, но и посылки, бандероли.